Испытания системы «АВГУР-Т» проводились на двух сварных тройниках с усиливающими накладками Ду 1400×1000. Толщина стенок патрубка — 17,5 мм (ТР-1) и 20,5 мм (ТР-2).⠀
Системы автоматизированного ультразвукового контроля «АВГУР-Т» предназначены для измерений глубины залегания дефектов в сварных соединениях,основном материале оборудования, деталей, трубопроводов и прочих изделий из металлов и сплавов.
Время подготовки к контролю составило 25 минут. Время сканирования тройника ТР-2 составило 4 часа, ТР-1 — 2 часа. Время обработки данных и выдачи заключения — 4 часа.
80 мм/с
Максимальная скорость контроля,
заявленная разработчиками
Максимальная скорость сканирования вдоль окружности патрубка составляет 27 мм/мин при двухкоординатном перемещении преобразователей. Шаг сканирования вдоль оси Y = 3 мм, а по оси X = 0,2 мм:
1. Скорость сканирования вдоль окружности патрубка тройника ТР-2 составила v=(1020*π)⁄(240≈13) мм/мин при шаге сканирования вдоль оси Y равном 1,5 мм.
2. Скорость сканирования вдоль окружности патрубка тройника ТР-1 составила v=(1020*π)⁄(120≈27) мм/мин при шаге сканирования вдоль оси Y равном 3,0 мм.
Необходимость проведения двухкоординатного сканирования обусловлена применением 3D-SAFT алгоритма восстановления результирующих изображений, обеспечивающего выявление дефектов на требуемом уровне чувствительности на удалении до 500 мм от шва.
В процессе анализа результатов контроля были определены координаты положения дефектов вдоль и поперек оси сварного соединения, а также длины дефектов. Результаты АУЗК тройников ТР-1 и ТР-2 оформлены в виде заключений.
Сопоставление результатов контроля тройника ТР-2 системой «АВГУР-Т» с паспортом, содержащим сведения о дефектах его поднакладочного СС, показало полное соответствие выявленных дефектов дефектам, приведённым в данном паспорте.
Для тройника ТР-1 сопоставление не проводилось в связи с отсутствием объективных данных об имеющихся дефектах его поднакладочного СС.
В ходе испытаний установлено, что контроль поднакладочного сварного соединения производится за один проход вдоль окружности патрубка. При использовании локального трека контроль выполняется в 2 этапа с одной перестановкой трека.
При проведении контроля системой «АВГУР-Т» на экране компьютера отображаются данные, регистрируемые пьезоэлектрическими преобразователями, которые позволяют в реальном времени следить за качеством акустического контакта.
Сканер движется по кольцевому треку
За работой системы наблюдали представители нескольких компаний
Контроль ведёт «Сканер 560»
Поверхность тройников ТР-1 и ТР-2 была подготовлена к проведению ультразвукового контроля. В качестве контактной жидкости использовалось моторное масло.
Сопоставление результатов контроля системой «АВГУР-Т» с результатами штатных средствами УЗК и ВИК не проводилось из-за наличия объективных данных о наличии искусственных дефектов в поднакладочном СС тройника ТР-2.
В ходе контроля, анализа результатов и формирования протоколов установлено, что в энергонезависимой памяти системы сохраняется 100% информации, регистрируемой во время контроля.
Определение геометрических характеристик формы сварного соединения с помощью программного обеспечения
Введите ваше Имя и Фамилию:
Отправитьили
Войдите, чтобы оставить комментарий