Испытание системы ультразвукового контроля «АВГУР-Т»

Испытание системы ультразвукового контроля «АВГУР-Т»
21 декабря 7460
Испытания на двух сварных тройниках с усиливающими накладками Ду 1400×1000.

 

Испытания системы «АВГУР-Т» проводились на двух сварных тройниках с усиливающими накладками Ду 1400×1000. Толщина стенок патрубка — 17,5 мм (ТР-1) и 20,5 мм (ТР-2).⠀

 

Системы автоматизированного ультразвукового контроля «АВГУР-Т» предназначены для измерений глубины залегания дефектов в сварных соединениях,основном материале оборудования, деталей, трубопроводов и прочих изделий из металлов и сплавов. 

Время подготовки системы к контролю

Время подготовки к контролю составило 25 минут. Время сканирования тройника ТР-2 составило 4 часа, ТР-1 — 2 часа. Время обработки данных и выдачи заключения — 4 часа.

Максимальная скорость сканирования

 

 

80 мм/с
Максимальная скорость контроля,
заявленная разработчиками

Максимальная скорость сканирования вдоль окружности патрубка составляет 27 мм/мин при двухкоординатном перемещении преобразователей. Шаг сканирования вдоль оси Y = 3 мм, а по оси X = 0,2 мм:

1. Скорость сканирования вдоль окружности патрубка тройника ТР-2 составила v=(1020*π)⁄(240≈13) мм/мин при шаге сканирования вдоль оси Y равном 1,5 мм.

2. Скорость сканирования вдоль окружности патрубка тройника ТР-1 составила v=(1020*π)⁄(120≈27) мм/мин при шаге сканирования вдоль оси Y равном 3,0 мм.

Необходимость проведения двухкоординатного сканирования обусловлена применением 3D-SAFT алгоритма восстановления результирующих изображений, обеспечивающего выявление дефектов на требуемом уровне чувствительности на удалении до 500 мм от шва.

 
Контроль тройника при помощи системы «АВГУР-Т»
 

Определение геометрических размеров дефектов и координат их расположения

В процессе анализа результатов контроля были определены координаты положения дефектов вдоль и поперек оси сварного соединения, а также длины дефектов. Результаты АУЗК тройников ТР-1 и ТР-2 оформлены в виде заключений.

Сопоставление результатов контроля тройника ТР-2 системой «АВГУР-Т» с паспортом, содержащим сведения о дефектах его поднакладочного СС, показало полное соответствие выявленных дефектов дефектам, приведённым в данном паспорте.

Для тройника ТР-1 сопоставление не проводилось в связи с отсутствием объективных данных об имеющихся дефектах его поднакладочного СС.

Контроль за один проход

В ходе испытаний установлено, что контроль поднакладочного сварного соединения производится за один проход вдоль окружности патрубка. При использовании локального трека контроль выполняется в 2 этапа с одной перестановкой трека.

Обработка информации в режиме реального времени

При проведении контроля системой «АВГУР-Т» на экране компьютера отображаются данные, регистрируемые пьезоэлектрическими преобразователями, которые позволяют в реальном времени следить за качеством акустического контакта.

Сканер движется по кольцевому треку

За работой системы наблюдали представители нескольких компаний

Контроль ведёт «Сканер 560»

Подготовка поверхности контроля

Поверхность тройников ТР-1 и ТР-2 была подготовлена к проведению ультразвукового контроля. В качестве контактной жидкости использовалось моторное масло.

Проверка сходимости результатов контроля

Сопоставление результатов контроля системой «АВГУР-Т» с результатами штатных средствами УЗК и ВИК не проводилось из-за наличия объективных данных о наличии искусственных дефектов в поднакладочном СС тройника ТР-2.

Сохранение первичной информации

В ходе контроля, анализа результатов  и формирования протоколов установлено, что в энергонезависимой памяти системы сохраняется 100% информации, регистрируемой во время контроля.

Определение геометрических характеристик формы сварного соединения с помощью программного обеспечения

Введите ваше Имя и Фамилию:

Отправить

или

Войдите, чтобы оставить комментарий